Программа
Часть 1. Основы работы в информационной образовательной дистанционной среде
Содержание
1. Системы дистанционного обучения. Moodle как система дистанционного обучения (8)
- Знакомство с интерфейсом информационной образовательной дистанционной среды (3 часа)
- Знакомство с основными элементами учебного курса (5 часов)
2. Основные составляющие электронного курса в Moodle (12)
- Знакомство с основными приемами создания и редактирования ресурсов курса в качестве учителя (6 часов)
- Знакомство с дополнительными активными элементами курса (6 часов)
Цели первой части курса:
- познакомить всех участников курса с основными возможностями Moodle в качестве ученика;
- показать преподавателям основные приемы по созданию ресурсов в Moodle.
В результате выполнения всех заданий модуля участники курса будут знать:
- как работать в Moodle,
- как выглядит курс в Moodle,
- какие виды заданий и тестов бывают, как они выполняются и присылаются преподавателю,
- как посмотреть оценки,
- как задать вопрос и как ответить на вопрос в форуме,
- как пользоваться словарем,
- как использовать электронную почту для общения с участниками курса,
- как использовать блоги, Вики, рабочие тетради,
- как добавить ресурсы в курс,
- как вставить задание в курс.
Все указанные знания участники курса смогут применить на практике, и будут уметь выполнять все необходимые действия.
Кроме того, участники курса смогут получить представление о других активных элементах курсов в Moodle:
- опросах,
- Вики,
- чатах,
- семинарах,
- календаре.
Мы прекрасно осознаем, что для некоторых участников курса материал может показаться сложным и объемным. Но мы поможем вам в освоении его. Это освоение может потребовать немного больше времени, но не пугайтесь - вы все научитесь делать.
Часть 2. Разработка и создание своего курса в Moodle
Содержание
3. Подготовка ресурсов для электронного курса в Moodle (12)
- Подготовка к созданию курса. Создание или поиск материалов различного вида (текстовых, графических, звуковых и видеоматериалов и т. п.) (8 часов)
- Настройка курса (4 часа)
4. Планирование интерактивных элементов курсов (20)
- Добавление различных элементов в курс (14 часов)
- Создание тестов в курсе (6 часов)
Цели второй части курса:
- подготовить материалы к созданию своего курса;
- начать создание курса;
- начать наполнение курса ресурсами и заданиями;
- создать активные элементы различных типов в своем курсе;
- научиться составлять банк вопросов;
- научиться создавать тесты;
- узнать, какие тесты можно использовать в дистанционном курсе;
- узнать, как анализировать результаты тестирования.
В результате выполнения всех заданий модуля вы получите представление о том:
- как подготавливать материалы к курсу,
- как выполнить установки курса,
- как создать главную страницу курса,
- как вставлять ресурсы и активные элементы различных типов в курс,
- как составлять банк вопросов,
- как создавать категории вопросов,
- как создавать тесты,
- как проанализировать результаты тестов,
- как создать вебинар,
- как создать анкетный опрос.
Вы сможете наполнить свой курс материалами и вставите активные элементы в собственный курс.
Часть 3. Управление курсом в системе дистанционного обучения
Содержание
5. Проведение курса с использованием Moodle (8)
- Управление курсом (4 часа)
- Некоторые практические советы по подготовке к проведению курса (4 часа)
6. Выполнение выпускной работы (12 часов)
- Выпускная работа (10 часов)
- Справочные материалы (2 часа)
Цели третьей части курса:
- познакомить преподавателей с особенностями управления курсом в Moodle;
- дать преподавателям практические советы по подготовке и проведению курсов при использовании Moodle.
В результате выполнения всех заданий модуля вы будете иметь представление:
- как добавить учеников в курс,
- как создать группы в курсе,
- как назначить роли на своем курсе,
- как посмотреть оценки за курс,
- как сохранить и как восстановить курс,
- как выполнить импорт учебных элементов из одного курса в другой,
- как выполнять импорт и экспорт нужной информации.
- закончить создание своего курса,
- пригласить на курс экспертов из тех, с кем они обучались вместе, в качестве учеников,
- провести пробный вариант курса,
- посмотреть, как выглядит управление курсом на практике,
- посмотреть курсы своих коллег в качестве эксперта и ученика.