Тема: Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК «Я умею читать».

Дата проведения: 28.12.2020г.

Формат проведения: дистанционный.

Участники: дети и родители.

Цель: Ознакомление родителей с видами и этапами изготовления лэпбука;

Задачи:

Обучающие задачи:

Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

Развивающие задачи:

      Познакомить родителей с видами и этапами изготовления лэпбука.

Закрепить практические навыки изготовления интерактивных папок.     Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи:

     Формировать у детей устойчивый интерес и желание участвовать в партнёрской деятельности со взрослым, побуждать согласовывать содержание совместной работы, самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

Материалы и оборудование: картонная папка-основа, листы формата А4, простые карандаши, ножницы, фломастеры, степлер, скотч, ластики, клей, буклеты. Готовые лэпбуки на разные темы.

Методы и приемы: словесный метод, практический, вербальный, наглядный, показ способов, действий, показ образца.

План мастер - класса:

1. Вводный этап

- информационный блок – 2 мин.

- мотивационный блок (теоретическая часть) – 10 мин.

2. Основной этап

 - проблемный блок (практическая часть) – 30 мин.

3.  Заключительный этап

 - рефлексивный блок – 3 мин.

 

Ход мастер-класса:

 

  1. Вводный этап

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Знаете ли Вы, что такое лэпбук? Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить и просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.    

         Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

    В связи с этим, стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

    Одной из таких возможностей современного образования, является новая форма работы с детьми – «лэпбук».

 - Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это самодельная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

  1. Основной этап

Сбор информации.

Для того, чтобы ребенок видел все возможные способы поиска информации при оформлении лэпбука, можно использовать материалы из журналов, книг, вырезать фотографии, использовать картинки из интернета – ресурсов.

Часть материалов может нарисовать сам ребенок или раскрасит предложенный Вами шаблон.

             

 

Приступим к созданию лэпбука.

Совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить, ее нужно периодически дополнять и усложнять.

Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно.

Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники – пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками.

Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?

В первую очередь необходимо определиться с темой нашего лэпбука.

Тема сегодняшней нашей папки будет «Я умею читать».

План лэпбука:

Итак, тема выбрана. После этого необходимо составить план, т.е. продумать, какие под темы будет включать в себя лэпбук, чтобы раскрыть выбранную тему.

Наш с вами лэпбук будет содержать такие под темы

План: (под темы лэпбука)

1) Найди для каждого слова рисунок.

2) Схема для составления рассказа об одежде.

3) Мнемотаблицы.

4) Игра «Рифмовочки – нерифмовочки».

5) Игра «Подарки».

6) Игра «Рифмы».

7) «Согласные звуки» (твердые, мягкие, звонкие и глухие).

8) «Какой в слове слышится звук?».

9) «Артикуляционная.                           

 

 

 

Каркас лэпбука (показ готовой обложки)

Теперь мы можем приступить к работе и первым делом сделаем каркас лэпбука. Это может быть лист бумаги А2, его необходимо сложить в виде папки, и на титульную сторону приклеить картинку и написать надпись:

 «Я умею читать».

Для больших лэпбуков  я лично приспособилась использовать папку скорошиватель желательно, чтобы она была достаточно прочная.

Следующий этап самый интересный, мы будем собирать наш лэпбук.

Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку, и т. д., придерживаясь макета лэпбука.

Открываем папку, внутри наклеиваем кармашки.

Лэпбук готов!

Осталось собрать разные задания, разложить все по кармашкам.

 

 

 Заключительный этап

Лэпбук

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

 

- И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что этот мастер – класс поможет вам.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество!

 

Список рекомендуемой литературы

1. Блохина Е. Лэпбук – «наколенная книга»/Е. Блохина, Т. Лиханова // Обруч. – Москва, 2015, № 4.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Д. А. Гатовская Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015.

 

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/07/konspekt-master-klassa-dlya-pedagogov-po-izgotovleniyu-interaktivnoy

multiurok.ru›…master-klass-dlia…izgotovlenie.html

Последнее изменение: Среда, 6 Январь 2021, 21:28