Тема: «Семейный образ. Повязка для волос – солоха».

 

Дата проведения: 09.12.2020г.

 

Формат проведения: дистанционный.

Возраст детей: от 12 лет

Цель: повысить мотивацию учащихся  к овладению  навыками швейного дела.

Задачи:

Обучающие задачи:

•        обобщить и систематизировать  у детей знания о чертеже, эскизе;

•        совершенствовать навыки работы по изготовлению эскиза, заданного масштаба, производить разметку на бумаге предлагаемого изделия по техническому рисунку;

•        совершенствование навыков работы с бумагой, чертежными инструментами.

 Развивающие задачи:

•        развитие познавательных процессов;

•        развитие положительной мотивации к познавательной деятельности;

•        учить оперировать имеющимися знаниями, применять их  и переносить в другую ситуацию.

 Воспитательные задачи:

•        воспитание интереса к простейшей конструкторско-технологической деятельности;

•        экологическое воспитанию;

•        способствовать эстетическому воспитанию.

 

Компетенции:

Soft:

  1. Изучение тенденции моды
  2. Знания основных видов и свойств современных материалов
  3.  Развитие пространственного воображения, образного мышления, эстетического вкуса.

Hard:

  1. Приобретение  навыков  конструкторско-технологической деятельности
  2. Приобретения навыков раскладки и раскроя материала
  3. Освоение приемов быстрого и качественного шитья на швейной машине
  4. Осуществление влажно-тепловой обработки

 

Материалы и оборудование:

№ п/п

Наименование

Количество

  1.  

Бумага для построения выкройки

  1.  

Карандаш

1

  1.  

Линейка

1

  1.  

См.лента

1

  1.  

Ножницы

1

  1.  

Игла для ручной работы

1

  1.  

Английские булавки

1 уп.

  1.  

Ткань для пошива

0,50х0,50м

  1.  

Нитки в цвет ткани

1

  1. 10.  

Швейная машина

1

  1. 11.  

Электрический утюг

1

 

План мастер - класса:

1. Вводный этап

-информационный блок – 2 мин.

-мотивационный блок (теоретическая часть) – 10 мин.

2. Основной этап

 -проблемный блок (практическая часть) – 30 мин.

3.  Заключительный этап

- рефлексивный блок  – 3 мин.

 

Ход мероприятия:

 

  1. Вводный этап

На мастер-классе родители совместно с детьми будут шить аксессуар для волос - повязку-солоху. Формат МК позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и способствует развитию творческой инициативы. Родители помогая детям, так увлекаются творчеством, будто сами становятся детьми. Радость, интерес, восторг – все это делиться пополам.

 

Сделать повязку или ободок своими руками довольно просто. Лаконичные или украшенные цветами, хлопковые, кожаные, трикотажные: в нашем обзоре — пять мастер-классов по изготовлению украшений для волос.

 

«Фишка» такой повязки в том, что при использовании разных тканей она получается двусторонней, и её можно носить как две разные повязки. Главное — аккуратно обработать все швы и убрать кончики нитей, чтобы работа со всех сторон выглядела опрятно.

  1. Основной этап

Вам потребуется:

— 2 или больше вида ткани для повязки (лучше подбирать ткань похожего качества и плотности, при этом — разной сочетающейся расцветки);

— эластичная лента;

— ножницы;

— нитки;

— швейная машина;

— шнурок и английская булавка.

1. Измерьте обхват головы и постройте выкройку. Учитывайте, что задняя часть повязки будет присборена на резинке.

 

2. Добавьте по сантиметру для припусков на швы и выкроите 4 детали повязки из разной ткани.

 

3. Сложите детали лицевыми сторонами внутрь и сострочите.

 

4. Прикрепите английскую булавку к кончику шнура и выверните детали с помощью этой конструкции.

 

5. Вывернутую деталь задней части повязки отутюжьте и отстрочите по обеим длинным сторонам, отступив около 0,7 см.

 

6. Определите длину резинки, которая вам понадобится. Проденьте резинку в заднюю деталь повязки. Прострочите несколько раз с одной из сторон. Соберите деталь на резинке и таким же образом закрепите её с другой стороны.

 

7. Отутюжьте переднюю часть повязки. Края ткани с незашитых сторон подверните внутрь.

 

8. Вложите деталь задней части повязки в деталь передней части и несколько раз прострочите.. Повторите с другой стороны. Готово!

 

  1. Заключительный этап

 

Чем творчество может быть полезно для ваших взаиомоотношений:

 

• Приятное времяпрепровождение 

• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников

• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!

• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе

• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.

Последнее изменение: Вторник, 29 Декабрь 2020, 10:57