Тема: «Семейный образ. Повязка для волос – солоха».
Дата проведения: 09.12.2020г.
Формат проведения: дистанционный.
Возраст детей: от 12 лет
Цель: повысить мотивацию учащихся к овладению навыками швейного дела.
Задачи:
Обучающие задачи:
• обобщить и систематизировать у детей знания о чертеже, эскизе;
• совершенствовать навыки работы по изготовлению эскиза, заданного масштаба, производить разметку на бумаге предлагаемого изделия по техническому рисунку;
• совершенствование навыков работы с бумагой, чертежными инструментами.
Развивающие задачи:
• развитие познавательных процессов;
• развитие положительной мотивации к познавательной деятельности;
• учить оперировать имеющимися знаниями, применять их и переносить в другую ситуацию.
Воспитательные задачи:
• воспитание интереса к простейшей конструкторско-технологической деятельности;
• экологическое воспитанию;
• способствовать эстетическому воспитанию.
Компетенции:
Soft:
- Изучение тенденции моды
- Знания основных видов и свойств современных материалов
- Развитие пространственного воображения, образного мышления, эстетического вкуса.
Hard:
- Приобретение навыков конструкторско-технологической деятельности
- Приобретения навыков раскладки и раскроя материала
- Освоение приемов быстрого и качественного шитья на швейной машине
- Осуществление влажно-тепловой обработки
Материалы и оборудование:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Бумага для построения выкройки |
1м |
|
Карандаш |
1 |
|
Линейка |
1 |
|
См.лента |
1 |
|
Ножницы |
1 |
|
Игла для ручной работы |
1 |
|
Английские булавки |
1 уп. |
|
Ткань для пошива |
0,50х0,50м |
|
Нитки в цвет ткани |
1 |
|
|
Швейная машина |
1 |
|
Электрический утюг |
1 |
План мастер - класса:
1. Вводный этап
-информационный блок – 2 мин.
-мотивационный блок (теоретическая часть) – 10 мин.
2. Основной этап
-проблемный блок (практическая часть) – 30 мин.
3. Заключительный этап
- рефлексивный блок – 3 мин.
Ход мероприятия:
- Вводный этап
На мастер-классе родители совместно с детьми будут шить аксессуар для волос - повязку-солоху. Формат МК позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и способствует развитию творческой инициативы. Родители помогая детям, так увлекаются творчеством, будто сами становятся детьми. Радость, интерес, восторг – все это делиться пополам.
Сделать повязку или ободок своими руками довольно просто. Лаконичные или украшенные цветами, хлопковые, кожаные, трикотажные: в нашем обзоре — пять мастер-классов по изготовлению украшений для волос.
«Фишка» такой повязки в том, что при использовании разных тканей она получается двусторонней, и её можно носить как две разные повязки. Главное — аккуратно обработать все швы и убрать кончики нитей, чтобы работа со всех сторон выглядела опрятно.
- Основной этап
Вам потребуется:
— 2 или больше вида ткани для повязки (лучше подбирать ткань похожего качества и плотности, при этом — разной сочетающейся расцветки);
— эластичная лента;
— ножницы;
— нитки;
— швейная машина;
— шнурок и английская булавка.
1. Измерьте обхват головы и постройте выкройку. Учитывайте, что задняя часть повязки будет присборена на резинке.
2. Добавьте по сантиметру для припусков на швы и выкроите 4 детали повязки из разной ткани.
3. Сложите детали лицевыми сторонами внутрь и сострочите.
4. Прикрепите английскую булавку к кончику шнура и выверните детали с помощью этой конструкции.
5. Вывернутую деталь задней части повязки отутюжьте и отстрочите по обеим длинным сторонам, отступив около 0,7 см.
6. Определите длину резинки, которая вам понадобится. Проденьте резинку в заднюю деталь повязки. Прострочите несколько раз с одной из сторон. Соберите деталь на резинке и таким же образом закрепите её с другой стороны.
7. Отутюжьте переднюю часть повязки. Края ткани с незашитых сторон подверните внутрь.
8. Вложите деталь задней части повязки в деталь передней части и несколько раз прострочите.. Повторите с другой стороны. Готово!
- Заключительный этап
Чем творчество может быть полезно для ваших взаиомоотношений:
• Приятное времяпрепровождение
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.